29.11.2000
День добрый! Соскучились ли вы по мне так же, как я по вас?
Уж простите меня за неписание, будьте снисходительны. Сказать,
что я тут сильно занят - почти ничего не сказать.
Попытаемся поговорить про детишку. Детишка за
то время, что мы с вами не общались, научился следующим вещам.
Ползать на четвереньках, передвигаясь со скоростью торнадо
и с такими же разрушительными последствиями. Вставать, держась
за стол, стул, чьи-нибудь ноги или, на худой конец, за край
скатерти. Встав, дотягиваться до наименее подходящих для его
шаловливых ручек предметов, лежащих на столе. В результате
Лешкиных разбойных и наших ответных действий квартира стала
напоминать то ли самолет, то ли космический корабль: все (включая
самого карапета) привязано, привинчено, пристегнуто к стенам
и прочим объектам, которые, как нам пока кажется, не могут
быть сворочены, раздербанены и изжеваны маленькими ручками-зубками.
Зубок, кстати говоря, уже два - снизу. Не очень много, да
мы и не торопимся; к тому же, еще несколько, кажется, на подходе.
Так, что еще? Еще мы научились проявлять настойчивость и упрямство
и демонстрировать скверный характер, если что-то не получаем.
В этом направлении ведется разъяснительная и воспитательная
работа.
Кстати, о воспитательной работе. В Норвегии
телесные наказания запрещены. Вообще. Нет, вообще.
Не только в школе - чужим злым дядькам и теткам. Любящий родитель,
не жалеющий розог (ремней, собственных ладоней) во благо ребенка,
имеет шанс поиметь неприятности, не меньшие, чем "гринпис"
делает китобоям, например. Насколько я понял (к счастью, не
из собственного опыта), тюрьма, лишение родительских прав
- не такие уж и нереальные перспективы. Причем не за избиение,
за это я и сам бы назначил пожизненный ецих с гвоздями, а
за, например, шлепок по рукам. Дикари!
Лешка, в общем-то, понимает сказанное сердитым
голосом "нельзя!", проблема только в том, что трудно
продержаться с сердитым видом достаточно долго и не засмеяться.
Потому что этот красавец изображает на своей хитрой мордуленции
такую гамму на тему "а может быть, все-таки можно, папка,
а? да ладно тебе, пожалуйста, я же только посмотрю и сразу
положу на место, ну пожалуйста, папааа....", что удержаться
очень трудно. А удерживаться надо, хоть тресни - они же чуткие
по части фальшивых эмоций, так что весь воспитательный эффект
|
пропадает напрочь. "Я волоку из шкафа
банан, а папа весело смеется и бежит меня фотографировать.
Значит, когда я без спросу беру банан или, например, папины
компакт-диски, это не только не предосудительно, но и радует
папу" - думает катапусечка. Ну, конечно, слова "предосудительно"
он еще, наверное, не использует, а в остальном примерно так...
Конечно, вывод о компакт-дисках легко опровергается экспериментально:
"папа орет как больной слон и фотографировать меня почему-то
не бежит. Взрослые - странные".
Еще такие достижения у мальчика Леши: он умеет
хлопать в ладоши, в том числе и повторяя за кем-то; он умеет
дуть в дудку, аплодируя себе после этого. Если ему улыбнуться
и помотать головой, он умеет (и любит) мотать головой в ответ.
Очень нам это занятие всем нравится.. То он, бывает, начнет,
то я. Сидим и мотаем друг другу головой. И смеемся. Да, кстати,
смеяться Лешка любит, особенно за компанию.
Из самых последних событий: идет, толкая перед
собой стул. При этом проявляет впечатляющие умственные способности,
объезжая препятствия. И самый писк - мы наконец-то научились
ехать на своей машинке (на такой, где надо садиться верхом,
толкаться ногами и рулить) не только назад, сшибая головой
столы, но и вперед! Почему писк? Да потому что для обучения
не понадобилось двигать лешкиными ногами и т.п., а просто
позвал его несколько раз ехать ко мне - Лешка подумал чуток
и сам все прочухал - куда и как толкаться. Такие вот дела,
соображает парень =)).
Ну, давайте медленно и печально прощаться, пойду-ка
я помогу жене развешивать Рождественские лампочки.
Всем большой привет.
|